Замена сцепления на мазда 6

Замена сцепления на мазда 6

Замена сцепления на мазда 6

Сцепление — узел трансмиссии Mazda 6, который отвечает за передачу крутящего момента от маховика двигателя на КПП и далее на ведущую ось машины. Конструктивно он представляет собой диск, корзину и выжимной подшипник, которые могут выйти со временем из строя. О проблемах со сцеплением свидетельствуют:

  • медленный разгон автомобиля на фоне роста числа оборотов двигателя (особенно актуально при движении под гору из-за пробуксовывания дисков);
  • позднее срабатывание сцепления, что ведет к рывкам при переходе с одной передачи на другую;
  • пробуксовка дисков, что ведет к их перегреву и появлению характерного запаха горящих фрикционных накладок;
  • рост расхода топлива на фоне появления посторонних шумов и снижения мощности;
  • рывки при старте движения на фоне плавного отпускания педали;
  • вибрации по кузову во время включения сцепления;
  • скрежет при отпускании педали, который исчезает после возврата последней в исходное положение;
  • тугой или свободный ход педали;
  • педаль не возвращается в исходное положение (проблема может быть в неисправности привода).

Непосредственно ремонт сцепления может включать замену вышедшего из строя элемента либо установку нового комплекта в сборе. Последний вариант более предпочтителен из-за повышения общей надежности и продления срока службы узла. Подобное актуально из-за относительно малого пробега до возникновения других проблем из-за износа других частей, а также высокой трудоемкости работы. Так, для установки надо демонтировать коробку переключения передач, что требует времени, поэтому сама замена может быть по цене сравнима со стоимостью самих запасных частей. Одновременно может возникнуть ситуация с необходимостью замены масла в КПП, сложностями из-за проблем с откручиванием болтов.