Дроссельная заслонка — узел автомобиля, который регулирует объем подачи воздуха, формирующего топливно-воздушную смесь во впускном коллекторе. Степень открытия ее регулируется интенсивностью нажатия на педаль газа, и чем оно сильнее, тем больше воздуха из окружающей среды после фильтрации попадет в рабочие цилиндры и будут выше обороты.
Воздух, попадающий в рабочие цилиндры и проходящий через заслонку, нестерилен, так как фильтр не задерживает полностью все загрязнения. Последние оседают в масляном слое на дросселе и заслонке, формируя налет, который может привести к периодическому замыканию. В итоге может оказаться, что поток воздуха полностью не перекрывается, что проявляется следующими проблемами при поездке:
- сложности с запуском двигателя;
- снижение мощности и динамики автомобиля;
- нестабильные холостые обороты;
- реакция с паузой при изменении положения педали.
Потенциально подобные признаки могут говорить о проблемах с датчиком положения или регулятором холостого хода, некорректной работе привода, других неисправностях, требующих исключения.
Если проблема касается именно дроссельной заслонки, то надо выполнить ее обслуживание, которое обычно заключается в очистке от загрязнений. Для этого выполняют демонтаж узла и его последующее мытье. Проводить это рекомендовано в качестве профилактики через каждые 80—100 тысяч километров при условии эксплуатации в нормальном режиме. Сократить этот период может агрессивная манера вождения, использование некачественного топлива, проблемы с системой вентиляции газов картера, износ поршневой группы. В последних случаях масляные пары могут интенсивно оседать на поверхности заслонки, формируя загрязняющий слой.