Рулевая рейка — элемент управления автомобилем, который обеспечивает поворот передних колес на определенный угол в ту или иную сторону. Конструктивно она представляет собой зубчатую рейку и шестерню, где последняя играет роль ведущего элемента и реагирует на поворот рулевого колеса. Со временем из-за агрессивной манеры езды, движения на высокой скорости по некачественным дорогам, естественного износа может возникнуть неисправность рейки. Последняя проявляется следующими признаками:
- стук в районе рулевой рейки при движении по неровностям;
- ухудшение управляемости (особенно это заметно при движении на высокой скорости);
- увеличение люфта рулевого колеса;
- рывки или необходимость прикладывать повышенное усилие при повороте рулевого колеса;
- руль не возвращается в исходное положение;
- утечки масла ГУР;
- шум насоса гидроусилителя.
Перечисленные выше признаки могут свидетельствовать о других неисправностях, поэтому важно их исключить. Если проблема именно в рулевой рейке, то выполняют ее обслуживание, что обойдется значительно дешевле установки нового узла или бывшего в употреблении. В общем случае ремонт рулевой рейки на Mazda 3 идет следующим образом:
- демонтаж узла;
- разборка рейки (надо делать в чистом помещении для предотвращения попадания загрязнений, которые играют роль абразива);
- выполнение дефектовки отдельных узлов и деталей;
- замена вышедших из строя элементов (часто достаточно использовать ремкомплект);
- если износ критичен, то необходимо выполнить реставрацию, что требует профессионального оборудования.
В совсем тяжелых случаях необходима установка новой рулевой рейки, которую можно подобрать среди бывших в употреблении вариантов.